Кто бы мог подумать, что названия брендов теперь придумывают специализированные компании, а если вы захотите зарегистрировать свой бренд в разных страна мира, то это может обойтись в три миллиона долларов.
Удивительно, что такое творческое занятие называется абсолютно некрасивым названием - нейминг.
Ну, а вообще, это просто выкачивание денег из толстосумов.
Ведь самые лучшие названия, во-первых, рождаются спонтанно, а во-вторых, хорошо звучащее название не признак качества, которое компания (как бы она ни называлась) должна заработать сама!
В свое время, общался с господином Малышевым, и вот он употребил термин, котоорый тоже не очень русский, скорее даже гибрид (бренд - ну никак не русское слово), но мне вполне понравился - брендостроительство. Может он и слегка просторечивый, но никак не хуже этого "нейминга".
ОтветитьУдалить1. смысл технологии нейминга в том, что красивые названия рождаются к нужному сроку, минимизируя трудозатраты и не завешивая проект в ожидании чьего-то вдохновения.
ОтветитьУдалить2. конечно, продукт важнее обертки, но с хорошим названием зарабатывать репутацию если не проще, то как минимум дешевле.
3. что до некрасивости самого термина 'неймиг' -- поздно пить боржоми, устоялось.
Есть достаточно много компаний, которые заработали свою репутацию, а не использовали хорошее название, взять хотя бы интел или эпл.
ОтветитьУдалитьНейминг - это прекрасное творческое занятие, но у меня есть убеждение, что название должен придумать основатель.